В бегемотском фан-сообществе выложили номер эзотерического журнала "Пламенеющая звезда", в котором есть статья о Безголовом боге (ἀκέφαλος ), чей эпитет используется в тексте песни "O Father O Satan O Sun". Я обрадовалась этому материалу, поскольку Безголовый представлялся мне самым загадочным образом этого текста (хотя, если подумать, "Нерожденный" ничуть не хуже), и решила попытаться нарыть как можно больше ключей к понимаю образов этого текста, понять, откуда ноги растут. Джаст фо фан, а еще чтобы этот текст проиллюстрировать.
текст песниAkephalos
Shine thru me
Come forth in war
Come forth in peace
Bring down the sun
Extinguish all the stars
Let me remain
In splendor ov thy light
Bornless One
As darkness bright
Found not in tongues
Found not in light
Bring down the rain
Drain waters ov Styx
Faustian luminary
Redeem
Blaspheme
Like a day without the dawn
Like a ray void ov the sun
Like a storm that brings no calm
I’m most complete yet so undone
Agathos Daimon
Ov plague and fever
Thy name is Nowhere
Thy name is Never
Liberate me
Ignite the seeds
Bind not to guilt
Ignis Gehennalis
O Father!
O Satan!
O Sun!
Let the children come to thee
Behold the Morning Star
Akephalos
Shine thru me
Come forth in war
Come forth in peace
Like a day without the dawn
Like a ray void ov the sun
Like a storm that brings no calm
I’m most complete yet so undone
O Lion-Serpent Sun, The Beast that whirlest forth,
a thunder- bolt, begetter of Life!
Thou that flowest! Thou that goest!
Thou Satan-Sun Hadith that goest without Will! (судя по написанию, имеется в виду Воля по Кроули, но почему, блят, "идущий без Воли"?)
Thou Air! Breath! Spirit! Thou without bound or bond!
Thou Essence, Air Swift-streaming, Elasticity!
Thou Wanderer, Father of All!
Thou Wanderer, Spirit of All!
Hear me, and make all Spirits subject unto Me;
so that every Spirit of the Firmament and of the Ether:
upon the Earth and under the Earth,
on dry land and in the water;
of Whirling Air, and of rushing Fire,
and every Spell and Scourge of God
may be obedient unto Me.
Thou spiritual Sun! Satan, Thou Eye, Thou Lust!
Cry aloud! Cry aloud!
Whirl the Wheel, O my Father, O Satan, O Sun!
Если не считать статьи из журнала, первым делом мне попались на глаза два текста для двух разных ритуалов, один посвящен Безголовому (
www.practicaltheurgy.com/2011/06/19/headless-on...), другой Нерожденному (
en.wikipedia.org/wiki/Bornless_Ritual), текст второго ритуала составлен Кроули, по всей видимости, на основе первого, поскольку они схожи и структурой, и формулировками. Текст Нергала, по сути, тоже является ритуальным воззванием, объединяющим несколько мифологических (и эзотерических) образов в один ("Противник" (Сатана), Безголовый бог (который может быть ипостатьсю солнечного бога, надо журнальную статью дочитать, там об этом говорится), Нерожденный, Агатос Даймон/Агатодемон). Если сравнить описание могущества Безголового и Нерожденного, то оба они называются создателями мира и всего на свете, ведающими, что добро и что зло, повелителями всех богов и обитаемого мира/Вселенной и т.д., не знаю, как у Кроули, но у Нергала в тексте эти образы слепились в один.
Строфа, выделенная курсивом, является прямой цитатой из текста Кроули.
Статья об Агатодемоне:
en.wikipedia.org/wiki/Agathos_DaimonВ текст песни имя этого благого духа-покровителя становится одним из эпитетов той сущности, к которой произносится воззвание (автор разделяет принимаемую многими сатанистами трактовку образа Люцифера-Сатаны в положительном ключе). (Примечательно, пожалуй, и то, что Агатодемона изображали не только в виде юноши с рогом изобилия и другими атрибутами, но и в виде змеи.) Забавно, правда, что в тексте он не просто "добрый дух", но "добрый дух чумы и лихорадки". Точно вспомнить не могу, но у меня есть ощущение, что в текстах Нергала мне уже попадались образы, нагруженные двойной моралью.
В этом тексте есть еще несколько парадоксальных образов ("яркий, как тьма", "твои имя Нигде, твое имя Никогда" ), я могу ошибаться, но мне кажется, что взаимоисключающими характеристиками часто наделялись всякие божества (самое банальное, что могу вспомнить — ристианский Отец и Сын в одном "лице" ).
NB: In the syncretic atmosphere of Late Antiquity, Agathodaemon (Koine Greek: Ἀγαθοδαίμων

could be bound up with Egyptian bringers of security and good fortune: a gem carved with magic emblems bears the images of Serapis with crocodile,
sun-lion and Osiris mummy surrounded by the
lion-headed snake Cnum-Agathodaemon-Aion, with Harpocrates on the reverse.
Нужно поискать еще на тему связи образов льва, змеи и солнца.
Еще на тему змеи:
Из ритуала Безголового: "...I am the one who begets and destroys; I am the Favor of the Aeon! My name is: Heart Encircled by a Serpent..."
Из ритуала Нерожденного: "...I am He, the Grace of the World:
"The Heart Girt with a Serpent" is My Name!"
Красивый образ.
Как я и думала, "The Latin name of the Morning Star has been given to Lucifer in Christian tradition".
Меня смущает слово "хадис" ("предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис - изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада", "Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ» ) и то, что оно употреблено в качестве эпитета, как мне кажется. Щито хотел сказать аффтар?
АПД: Объяснение нашлось, кто бы мог представить, в статье про Телему на лурке!
"Согласно ей [Книге Закона], всё проявленное существование является результатом взаимодействия двух космических принципов: бесконечно расширяющегося, уникального пространственно-временного Континуума; и атомистического, индивидуально выраженного Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих Принципов вызывает к жизни Принцип Сознания, которое управляет существованием. В Книге Закона божественные Принципы персонифицированы троицей древнеегипетского пантеона: Нюит, Богиня Бесконечного Пространства; Хадит, Крылатый Змей Света и Ра-Хор-Хуит (Гор), Солнечный, Соколиноглавый Бог Космоса". Образ мало того, что телемитский, так еще и отлично вписывается в образную систему текста.
Надо читать Кроули.
Можно, конечно, рассмотреть не только незнакомые образы, но и текст в целом, но мне чота лень. И я боюсь скатиться в откровенное "срывание занавесок".
Эх, покопать бы еще на тему синих занавесок Майринка, вот в его текстах точно много интересного найдется.
АПД.-2: Кто бы мог подумать, что информацию про Хадита можно найти, если убрать букву h из его имени. -___-
en.wikipedia.org/wiki/HaditНе забыть прочитать.
АПД.-3: О! О!
"Основные теологические концепции и символы Телемы содержатся в "Книге Закона", три главы которой представляют три изначальных Божественных формы.
1. Нюит (Ну) - является в первой главе Книги. Она бесконечно расширяющаяся Богиня египетского пантеона, олицетворяющая ночное небо, Королева Пространства и Всеобщая Высшая Мать. Нюит дополняется Хадит.
2. Хадит (Хад) - представлен во второй части Книги. Это крылатый солнечный диск, бесконечная точка пространства, космический источник жизни. Хадит дополнен Нуит.
3. Ра-Хор-Хуиту (Гор) посвящена третья глава Книги Закона. Он представлен как соколиноглавый повелитель наступающего Эона, его называют также Коронованным и Побеждающим Ребенком. (Ра - египетский бог Солнца)"
АПД.-4: Про телемитского Святого Ангела-Хранителя, который одновременно является высшим Я человека и отдельной сущностью: en.wikipedia.org/wiki/Holy_Guardian_Angel Концепция этого образа основана на более ранних образах духов-покровителей, того же Агатодаймона. В тексте песни он обозначен как "Агатодаймон чумы и лихорадки", а если учесть, что шумерский Нергал "изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму"...
Нет, это у меня уже лирический герой начинает с личностью автора срастаться. Впрочем хз, почему бы автору ... Блядь, видел бы всё это сам автор, который вообще не считает нужным рефлексировать насчет своих текстов и, тем более, копаться в них.
АПД.-5: en.wikipedia.org/wiki/Demiurge#Yaldabaoth - сущность с телом змеи и головой льва. Плохо только то, что в более старой песне (At the left hand ov god) лев и змея обозначены как отдельные друг от друга образы, связанные, но не объединенные. Я думаю, что в этом тексте лев и змеи должны быть теми же самыми, тогда нужно искать дальше.