Из книги "Страх и трепет" авторства Амели Нотомб, бельгийки, которая родилась и первые несколько лет жизни провела в Японии и вернулась туда в двадцать с небольшим:


Если и есть за что восхищаться японкой, а не восхищаться ею невозможно, то за то, что она до сих пор не покончила с собой. С самого раннего детства на её мозг по капле накладывается гипс: «Если к двадцати пяти годам ты не вышла замуж, стыдись», «если ты смеёшься, никто не назовёт тебя изысканной», «если твоё лицо выражает какое-либо чувство, ты вульгарна», «если на твоём теле есть хоть один волосок, ты непристойна», «если молодой человек целует тебя в щёку на людях, ты шлюха», «если ты ешь с удовольствием, ты свинья», «если любишь поспать, ты корова», и т.д. Эти наставления могли бы показаться смешными, если бы они не владели умами.
читать дальше

Сейчас пересматриваю первый сезон классической "Сейлор Мун", и могу сказать, что многие из этих предписаний главная героиня нарушает: она очень эмоциональна, у нее очень выразительное лицо, она смеется громко и во весь рот (вульгарная!), она будто бы полновата, плохо учится, постоянно просыпает и нарушает школьную дисциплину опаздываниями, и вообще очень несобранная, за что ее постоянно отчитывает Луна (имхо, лучше бы поддерживала и воодушевляла). Что Усаги усвоила "на отлично" — замужество является голубой мечтой всех девушек, и в 14 лет она вместе с несколькими подругами уже мечтает о свадьбе (хотя вся мечта сводится к шикарному платью и пышной церемонии). А, еще она усвоила, что быть толстой стыдно. А в течение первых двадцати серий Мамору, пока еще просто хамоватый незнакомец, дважды, по-моему, говорит ей, что с таким поведением (один раз она резко ответила на его петросянство, что-то подобное было и в другой раз) она никогда не выйдет замуж (даже парень в курсе, как это важно). Предполагаю, что не только попадание в дурацкие ситуации делает Усаги комическим персонажем, но и ее полное несоответствие идеалу, ее "вульгарность" и другие недостатки. Да, этот образ очень дисгармонирует с образом принцессы, которой она является по совместительству.
А вот Ами, например, ведет себя как хорошая японка: прилежно учится, говорит тихо и спокойно, бурные эмоции позволяет себе редко, смеется тихо и с закрытым ртом, дополнительно прикрывая его рукой. Ест тоже аккуратно, в отличие от Усаги. Мне только странно, что элегантную красавицу Рей, которая тоже должна бы быть "хорошей японкой", сделали такой же эмоциональной и не стесняющейся в выражении эмоций, как Усаги. Чтобы комичных ситуаций было больше?
В общем, после прочтения этого фрагмента Усаги стала мне чуть более симпатична.